Идея сегодняшнего топ-спина слева в том, чтобы не уступить сопернику в игре по левой диагонали

Если мы посмотрим на сегодняшний настольный теннис, то можем увидеть следующую картину: ведущие спортсмены выполняют топ-спин слева близко у стола, довольно коротким кистевым движением, при этом не пытаясь выиграть очко именно этим ходом.
Идея сегодняшнего топ-спина слева в том, чтобы не уступить сопернику в игре по левой диагонали, и создать себе возможность для выхода на более мощный топ-спин справа.
Если мы еще раз оглянемся назад, то заметим, что такие игроки, как Ян-Уве Валднер и Ма Вэнге использовали прототип сегодняшней модели игры. 




Идея заключалась в том же самом — они использовали левую игру для того, чтобы на высокой скорости держать в напряжении соперника и подготовить себе выход на более мощный правый топ-спин. Единственная разница с современной моделью игры в том, что на смену жесткой контригре слева вблизи стола пришел топ-спин слева, который также выполняется вблизи стола, но является более вариативным и сложным для соперника и более надежным для того, кто его выполняет.
Первым спортсменом, который предложил такую модель игры: топ-спин слева в ближней зоне + мощный топ-спин справа ­– был китайский спортсмен Кон Линху. Его по праву можно назвать «отцом» сегодняшнего направления развития настольного тенниса.
Как ему пришла в голову такая идея остается загадкой. Вполне возможно, что идея была не его, а, к примеру, его тренера, но факт остается фактом — именно Кон Линху стал первым играть по той модели настольного тенниса, которую мы сейчас видим в исполнении ведущих азиатских и европейских мастеров.
Кстати говоря, Кон Линху стал чемпионом мира в 1995 году и Олимпийским чемпионом 2000 года. В период этих 5 лет он очень часто занимал первое место в мировом рейтинге. Как видите, все это было не просто так.
На сегодняшний день техника топ-спина слева вблизи стола в исполнении таких мастеров, как Ма Лонг, Чжан Чжике, Фан Жендонг достигла больших высот. Они стали играть еще острее, еще разнообразнее, но все равно парадигма игры, предложенная Кон Линху остается неизменной.

Комментарии